![]() |
Я помню все!
И я горжусь по праву,
Горжусь тобой, моя родная Русь…
2022 год объявлен Годом культурного наследия народов России. И не случайно. В этом году исполняется 210 лет со дня Бородинской битвы. События 1812 года занимают особое место в нашей истории. Никогда прежде не знала Россия такого духовного пробуждения нации. Война 1812 года была первой, получившей имя Отечественная.
Мы расскажем о героических событиях двухсот десятилетней давности, когда на Бородинском поле встали насмерть друг против друга две армии: считавшаяся непобедимой армия Наполеона и наша, русская армия.
Ученики нашей школы с головой окунулись в дни минувших лет. И приняли участие в конкурсе театральных постановок «Не даром помнит вся Россия про день Бородина».
![]() |
![]() |
За основу сценария в 3 классе было взято стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Бородино». Участники представления: два старика (Илья и Леня), которые рассказывают детям о военных действиях. Дети массовка (бальные платья – девочки, белая рубашка мальчики). Дети ведут диалог со стариками словами из стихотворения.
![]() |
Сценка 5 класса была заключена в том, что бы показать Бородинское сражение. Были изготовлены сабли, киверы. Были задействованы такие роли, как Дядя, племянница, Кутузов, 4 солдата, Наполеон, Василиса Кожина. Костюмы изготавливали сами ученики.
![]() |
![]() |
В постановке 5/6 и ¾ участвовало 8 учащихся. Предварительно ребята выучили стихи и сделали киверы с аксельбантами своими руками. На выступлении все По-порядку, строго друг за другом, прочитали выразительно отрывок «И вот нашли большое поле..»
![]() |
![]() |
6 А класс, привал. Молодой солдат задает вопрос и ему по очереди отвечают старые солдаты. Старый солдат последние слова произносит с грустью, тоской о прошедших невозвратимых героических днях. И с сожалением добавляет: «Богатыри не ВЫ!». В конце четко и слаженно звучит марш. Своим исполнением они говорят, мы помним, те битвы. Они еще под впечатлением своего рассказа. «Мы сможем защитить нашу Родину! Верьте нам! Мы — Богатыри!»
![]() |
![]() |
Выступление 7 класса начал автор, Гомиловская Регина, она рассказала историю создания стихотворения «Бородино» и о событиях сражения. Далее вышли Михаил Юрьевич Лермонтов, Кузнецов Максим, гусары, Селюкова Ксения, Стариков Ярослав и Тарасов Паша, и Красноштанов Саша. Пока гусары беседовали с бывалым солдатом, Лермонтов внимательно слушал и создавал свое произведение. Итогом выступления были слома, о том, что Бородинское сражение считается одним из самых кровопролитных сражений 19 века.
![]() |
![]() |
Все ученики 8 А класса приняли участие, они были одеты в стиле 19 века. Родители учащихся помогли в организации праздника. Мама Замарасткой Насти, Елена Владимировна, выступила в роли Наполеона. Ребята инсценировали нападение французской армии во главе с Наполеоном на русскую армию Кутузова. Но Наполеон принял поражение и сбежал. Затем Шигапова Ульяна и Докучаев Максим зачитали отрывки по произведению М.Ю. Лермонтова «Бородино». В конце ребята станцевали вальс под музыку А.Хачатуряна.
![]() |
![]() |
8 Б. После слов ведущих, о значении Бородинского сражения, выходят дети и начинают диалог с ветераном о сражении. Ветеран рассказывает о битве, вспоминая те далекие времена. В конце ведущие озвучили о потерях в этом сражении.
![]() |
![]() |
10 класс для того чтобы рассказать о Бородинском сражении, девятиклассники выбрали 1943 год. Такая связь времен позволила связать две эпохи, две великие войны и вспомнить подвиг русского народа.
Деревенская изба. Тетка Пелагея(Балмашева С.А), молодухи Маруся (Редина Карина),Настя ( Саватеева Анастасия) и Груша(Швецова Альбина) занимаются рукоделием. Пелагея уже третий год ведет в одиночку хозяйство и ждет своего мужа Федота с фронта. У каждой из молодух тоже своя история. Настя только как месяц сыграла свадьбу с Иваном, Маруся с Петром только собирались пожениться и поставить свой дом, а Груша даже не поневестилась.
Рядом за столом сидит Степка(Фролов Тимофей). Ох и тяжело Пелагее с ним, совсем отбился от рук без отца. Он пытается выучить стихотворение М.Ю.Лермонтова, но у него ничего не получается.
Вдруг стук в дверь, на пороге красноармейцы (Королев Сергей, Анкудинов Данил, Андреев Олег, Кудинов Григорий) . они должны выполнить приказ доставить раненого (Хазеев Марат) в госпиталь, а затем догнать часть. Командир (Кудинов Григорий), узнав, что Степка –лентяй, вызывает рядового Иванова(Андреев Олег), что тот показал пример рассказал «Бородино». Рядовой Иванов лихо декламирует отрывок из «Бородино». Вот так-то! А потом красноармейцы, чтобы отбрагодарить хозяйку за приют вместе поют любимую казачью песню Федота «Когда мы были на войне». Прощаясь, один из красноармейцев(Королев Сергей) даёт наказ Степке(Фролов Тимофей):
— Расти, Степка, учись. Станешь ученым или врачом, кем захочешь. Главное помни – в 1812 году Наполеона победили и сейчас родину отстоим. Не отдадим врагам!-
Ребята окунулись в другое время. Примерив на себя солдатскую форму, стали ответственнее и собраннее. Девочки тоже стали как-то взрослее.
В ходе подготовки к небольшой миниатюре проявили неплохие артистические способности, особенно понравился всем зрителям Степка(Фролов Тимофей). Роль как будто для него. У всех чувствовалось волнение, нечасто приходится так выступать, но удовлетворение тоже было.
Выступление 10 класса началось с музыкального сопровождения: песня посвященная Бородинскому сражению, далее был краткий рассказ ребят о Бородинском сражении: «Бородинское сражение – это самое крупное и кровопролитное столкновение, которое произошло в 1812 году в ходе Отечественной войны. Противником Российской империи была Франция во главе с Наполеоном. Сражение произошло 26 сентября близ с. Бородино недалеко от Москвы».
![]() |
![]() |
Инсценировали рассказ дяди: у костра сидят по кругу солдаты, а в центре дядя — роль которого исполнил Селиванов Миша. Ребята подготовили костюмы того времени из подручных материалов. За солдатами на заднем плане расположились девушки класса, которые были одеты в одежду приближенную той эпохе и занимались рукоделием. Как во все времена женщины были хранительницами домашнего очага: занимались приготовлением пищи, рукоделием, воспитанием детей и, конечно же, ожиданием мужей с войны.
Итогом фестиваля постановок стало награждение участников. Победителями стали ученики, 3, 6Б, 8А классов.
Великие люди говорили, что “Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего”. Бородинскому сражению 210 лет, но “ не пройдут и не умолкнут содеянные громкие дела и подвиги, потомство сохранит их в памяти”.